Оптимистические заметки по случаю завершившегося конкурса Грядут иные времена, звучат другие имена… Не помню, так или, может быть, по-иному писал поэт - но эта фраза, всплывшая из закоулков моей памяти, так и напрашивается в эпиграф моих сегодняшних заметок. А пишу я эти заметки, пребывая в благостном расположении духа, несмотря на безобразный проигрыш нашей футбольной сборной, и настроение такое возникло у меня после посещения конкурса "Многоликая гитара", где прослушал я номинацию "Классическая гитара", оба тура. О других номинациях отдельный разговор, да и Дмитрий Малолетов обещал дать подробный рассказ на guitars.ru. Отчего же у тебя настроение-то такое, спросите вы. А по ряду причин, отвечу я. Может быть, читатель помнит (а если не помнит - легко посмотреть), какой сентенцией закончил я самую первую статью на этом сайте - там было кое-что о том, что, следуя закону цикличности, четвертая волна в российском гитарном исполнительстве должна вот-вот проявить себя. Так вот, оправдался мой прогноз, и это меня радует, и это подтверждает правильность выведенной мною закономерности. Я писал, что через год-два заявит о себе новая когорта классических гитаристов - так вот, уверяю вас, заявит. И еще как. И радует это меня не только, и не столько потому, что таким уж я проницательным оказался, а потому, что это само по себе хорошо.Посещал я тот же самый конкурс год назад, и ничего, кроме пессимизма и желчи оттуда не вынес. Итак .Лауретами стали следующие гитаристы: Наталья Минченко (1 премия), Ирина Нахумова (2 премия), Никита Болдырев и Павел Заболотин получили третью премию. Оговорюсь сразу: жюри оказалось в сложном положении, выбрать лучших из лучших было совсем непростой задачей. В целом, на мой взгляд, жюри с этой задачей справилось. В первом туре соискатели прошли через достаточно жесткий отбор, во второй вышли девять из двадцати одного. Выступления гитаристов, прошедших во второй тур, за редким исключением, и вызвали во мне столь оптимистичный настрой относительно будущего нашей классической гитары. На мой взгляд, частично подтвержденный мнением жюри, вырисовались два явных лидера: Наталья Минченко, блестяще сыгравшая 2 части из "Libra Sonatine" Дьенса и Никита Болдырев, поразивший слушателей своей виртуозной игрой, особенно ярко прозвучавшей в этюде № 7 Вила-Лобоса. Друзья, запомните эти имена. Я уверен, что эти двое заявят о себе в самое ближайшее время, и самым громким образом. Еще один лауреат - Павел Заболотин и двое из обойденных вниманием жюри - Сергей Рощупкин и Марат Хасанов представили весьма непростые программы, с которыми, по моему мнению, вполне успешно справились. Я полагаю, эти ребята тоже имеют неплохое будущее. Запомните и их имена тоже. Я вполне понимаю проблему, с которой столкнулось уважаемое жюри конкурса. Понятно, что на всех достойных попросту не хватило бы призов. Правда, вызвало некоторое недоумение (и не только у меня) присуждение второго места… Ну что же, это обычные конкурсные издержки, где помимо объективности существуют еще и дипломатические, и прочие соображения. И не наше это дело - апеллировать к решениям судейских. Но все же своим делом я считаю еще раз обратить ваше внимание на тех молодых гитаристов, кто, безусловно, достоин того. Именно их появление на нашем гитарном горизонте и привело меня в такое приподнятое, даже слегка эйфорическое настроение. По крайней мере, те "молодые таланты", что преподносятся нам год от года в официальных "филармонических" списках (не буду называть фамилий, чтобы никого не обижать), как говорится, и "рядом не лежали"…Ребята, мы давно вас ждали. Постарайтесь оправдать надежды. Я со своей стороны могу обещать, что буду стараться отслеживать творческий путь упомянутых мной гитаристов и по мере возможности знакомить со своими наблюдениями посетителей моего сайта.
Михаил Слуцкий |
© М.А.Слуцкий, 2003