Концерт в Гнесинском зале: А.Дервоед и Д.Илларионов

    20 апреля в Гнесинском концертном зале состоялся концерт Артёма Дервоеда и Дмитрия Илларионова.

    О выступлении Дервоеда в этот раз я напишу кратко, так как я в своих предыдущих материалах уделил этому исполнителю уже достаточно много внимания.

    В этот раз А.Дервоед исполнял произведения Хоакина Родриго. Программа была технически сложнейшей, как и всегда у Артёма. В начале концерта было исполнено "Заклинание и танец". Первая часть прозвучала технично, а вот вторая немного нестабильно. Затем было сыграно одно из наиболее сложных произведений - "Прелюдия N 2". Далее следовали "Три испанских танца"; создалось впечатление, что гитарист выучил их не очень давно. В заключение прозвучала соната "Джиокоза", финал которой был исполнен и на "бис". Сонату исполнитель сыграл просто блестяще. Давно не доводилось слышать такого напора и эмоционального подъема у российских гитаристов. Осмелюсь назвать эту вещь коронной в репертуаре Артёма Дервоеда.

    А теперь об Илларионове. Честно говоря, я испытал некоторую неловкость перед Дмитрием за свои отзывы о нем в статье "Три поколения", опубликованной на моем сайте.

    Все дело, видимо, в том, что, возможно, ранее я бывал не на самых удачных выступлениях Д.Илларионова. И только сейчас я понял, что Дмитрий Илларионов - это исполнитель по-настоящему высокого класса. Казалось бы, и произведения были им сыграны не самые сложные, например три мексиканские песни Понсе, но - как он их исполнил! Нельзя не отметить и технический рост музыканта. Если раньше, бывало, мы слышали откровенно не самое сильное звукоизвлечение, то здесь имел место пусть не очень мощный, но вполне приятный звук.

    Последним номером программы Дмитрий исполнил "Вальсиану" и "Прелюдию и токкатину" Ассада. Особо яркое впечатление оставила последняя пьеса, вещь очень быстрая, музыкально богатая. И именно здесь исполнитель показал себя со всех сторон. Во-первых, он продемонстрировал высококлассную технику и стабильность, во-вторых, музыкальность и, в-третьих, чистоту исполнения. На "бис" был исполнен "Венецианский карнавал Франсиско Тарреги. Не самый, конечно, удачный выбор для "биса", но всё компенсировала блестящая игра. На мой взгляд, среди отечественных гитаристов лучше Дмитрия это произведение не исполняет никто. Естественно, последовал и второй "бис" - "Небесный вальс" Дьенса, исполненный также на высоком уровне.

    Наверняка каждый, кто читает этот отзыв, ждёт какого-то резюме или заключения: кто больше понравился, кто же "круче"? И на этот вопрос у меня ответа нет. Слишком разные они, и по стилю исполнения, и по музыкальному менталитету, и зрительские симпатии распределились, похоже, поровну.

    И хорошо, что на этом концерте мы имели удовольствие послушать именно этих двух музыкантов: высокотехничное исполнение и эмоциональный порыв Артема Дервоеда были дополнены филигранной отточенностью игры, чистотой и музыкальностью Дмитрия Илларионова.

Михаил Слуцкий



© М.А.Слуцкий, 2003

Hosted by uCoz